История развития предприятия

Государственное предприятие "Днепропетровский научно-производственный комплекс «Электровозостроение» - предприятие машиностроительной отрасли, выпускает изделия электротехнического машиностроения. Основан в 1934 году как паровозоремонтный завод.

Во время немецко-фашистской оккупации Днепропетровска предприятие эвакуировано на восток СССР г. Куйбышев. 1945 году завод практически был отстроен заново. С 1958 года - Днепропетровский электровозостроительный завод. Производство предприятия было перепрофилировано на выпуск промышленных электровозов. Одновременно осваивали и выпускали другие изделия для нужд тяжелой и авиационной промышленности. 

1993 год - в состав предприятия вошел научно-исследовательский институт электровозостроения и в связи с этим завод получил название Днепропетровское научно-производственное объединение «Электровозостроение». 

1993 - 1995 гг разработан и изготовлен Первый украинский грузовой электровоз постоянного тока типа ДЕ1. В настоящее время изготовлен-но 40 единиц, которые с успехом работают на Приднепровской и Донецкой железных дорогах. Благодаря введению в эксплуатацию грузового электровоза на четверть увеличился объем перевозок на один электровоз. Экономический эффект от эксплуатации одной машины ДЕ1 около 30 миллионов гривен. 

2002 группа работников предприятия получила Государственную премию за создание магистрального грузового электровоза постоянного тока типа ДЕ1. 

2002 совместно с фирмой «Siemens» изготовлен опытный образец грузопассажирского электровоза переменного тока типа ДС3. По всем показателям новый электровоз превосходит все типы локомотивов, которые используются в Украине. Электровоз ДС3 способен развивать скорость до 160 км в час. В настоящее время изготовлено 18 электровозов, эксплуатируемых на Юго-Западной железной дороги. На базе этого типа возможно создание современных локомотивов. 

С 2003 года Государственное предприятие "Днепропетровский научно-производственный комплекс« Электровозостроение »(ГП« НПК «Электровозостроение». 

Сейчас предприятие производит: магистральные, промышленные и рудничные электровозы и запасные части к ним. Экспортирует свою продукцию в страны СНГ.  

На предприятии функционирует филиал кафедры «Электропривод» Днепропетровского университета железнодорожного транспорта.  

Июль 1933г. - Началось строительство завода ДПРЗ (Днепропетровский паровозо-ремонтный завод) первым директором и начальником строительства был Иван Михайлович Мухоперець.

1938 - 1962 рр. директор - Коробов Федор Тимофеевич (1934р. окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Всю жизнь связано с развитием отечественного транспорта где пройден путь от рабочего до директора)

1962 - 1967 гг. директор - Качаловский Евгений Викторович

1967 - 1991 гг. директор - Дубина Игорь Яковлевич

С 1991 - 2011 гг. генеральный директор - Чумак Валерий Викторович.

В феврале 2012 г генеральным директором стал Марцинюк Евгений Александрович.

Сейчас на предприятии работает 1800 чел.

В структура предприятия: заводской клуб, где работают различные кружки художественной самодеятельности, заводская поликлиника, база отдыха «Сосновый бор», которая находится на реке Орель в селе Орлик Полтавской области.